Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как начислять пеню в 2016 году

В этом обзоре рассмотрен новый порядок начисления пени, который необходимо применять с 1 января 2016, и некоторые важные особенности


  • Новый порядок начисления пени с 1 января 2016
  • Диспропорция отношений Население/УО и УО/РСО
  • Новая ставка рефинансирования


О новом порядке начисления пени с 1 января 2016

Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» предусматривает два принципиальных изменения в части расчета пени:

  • Введены разные категории должников
  • Установлен размер пени в зависимости от срока задолженности


Новые значения размера пени сведены в таблицу:



Изменения вступили в силу 1 января 2016. Таким образом, уже в платежных документах за январь 2016 должна быть:

  • Начислена пеня в размере 1/130 ставки рефинансирования на долги за сентябрь 2015 и более ранние
  • Начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования на долги за октябрь и ноябрь 2015
  • НЕ начислена пеня на долг за декабрь 2015


Как видно, в новом порядке присутствует технические трудности, которые необходимо учесть при реализации нового алгоритма расчета пени. Заключаются они как и в том факте, что теперь размер пени дифференцирован в зависимости от срока долга, так и в том, что из месяца в месяц размер долга, на который производится начисление по той или иной ставке, меняется (так как из месяца в месяц меняется размер самих начислений за ЖКУ). Ниже приведено таблично-графическое пояснение на примере простой ситуации. Пояснение получилось не очень простым для восприятия, но таков новый порядок на самом деле: в него приходится глубоко вдумываться и детально анализировать. Если к этой ситуации добавить нерегулярные платежи, причем не в полном размере, то комплексность расчета и учета пени ощутимо возрастает.




При этом важно понимать, что размер пени, начисляемый жителям, значительно увеличится, и вряд ли это приведет жителей в восторг. Соответственно, значительно возрастает вероятность обращения недовольных граждан в различные проверяющие органы. Чтобы вам не остаться в этой ситуации нарушителем (и не заработать штраф), уделите должное внимание этому вопросу. Если вы используете собственную систему для начисления ЖКУ, то не забудьте реализовать новый алгоритм и хорошенько его проверить. Если расчет вам производит другая организация или вы пользуетесь сторонним программным обеспечением для начислений, то убедитесь, что применяемый для вашей организации алгоритм расчета пени обновлен и соответствует текущему законодательству.


Диспропорция отношений Население/УО и УО/РСО

В новом порядке также важно отметить один «сюрприз», который законодатели преподнесли управляющим организациям в виде диспропорции:

  • С 1 по 30 день задолженности 
    - УО не имеет право начислять пеню жителю
    - РСО начисляет пеню УО в размере 1/300 ставки рефинансирования
  • С 61 по 90 день задолженности 
    - УО начисляет жителю пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования
    - РСО начисляет пеню УО в размере 1/170 ставки рефинансирования


Если у вас ТСЖ/ЖСК/ТСН, то вам повезло больше, чем управляющим организациям — РСО будут начислять пеню ровно так же, как вы ее начисляете жителям.


Новая ставка рефинансирования

Согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России»:

  • С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
  • С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.


Таким образом, вместо ранее действовавшей ставки рефинансирования 8,25% с 1 января 2016 для начисления пени необходимо применять ставку 11%.

Тут есть два важных момента, которые теперь необходимо учитывать:

  • Ключевая ставка меняется довольно часто
  • Изменение ставки происходит не с 1 числа месяца


В 2015 году значение ключевой ставки менялось 5 раз: 2 февраля, 16 марта, 5 мая, 16 июня, 3 августа. К такой частоте изменения ставки рефинансирования мы с вами не привыкли. Не забывайте теперь за этим следить! Размер ключевой ставки можно смотреть на сайте Центрального банка РФ непосредственно на главной странице.

Как можно заметить, изменение ставки происходит не с 1 числа месяца. Это означает, что и начисление пени должно производиться строго так же. Рассмотрим ситуацию на примере последнего изменения от 3 августа.

Если бы новый закон действовал уже в тот момент, то:

  • При начислении пени за 1 и 2 августа необходимо применять ставку 11,5%
  • При начислении пени за период с 3 августа — 11,0%


Что в итоге

Расчет пени ощутимо усложнился, но благодаря этим изменениям, сам механизм поддержания платежной дисциплины стал эффективнее, так как раньше пеня начислялась по ставке 10% годовых, а теперь (с 91 дня долга) будет начисляться по ставке 30,9% годовых!

Если раньше вы не начисляли пеню своим жителям, то сейчас самое время начать это делать, так как РСО будут начислять вам пеню в 3 раза большую, чем раньше. Тем более, с точки зрения ваших отношений с жителями, пеня — это эффективный инструмент повышения, а в дальнейшем и поддержания платежной дисциплины.

Дело о тарифах: решение суда встретили аплодисментами

Часть денег, заплаченных пермяками за воду, может вернуться в семейные бюджеты и карманы горожан. Суд принял решение по непростому и долгому процессу. Видимо, оно оказалось неожиданным для всех.

На заключительное заседание постарались прийти все заинтересованные лица: представители компании «НОВОГОР-Прикамье», ответчик — Региональная служба по тарифам и истцы — активные горожане. Геннадий Бадяев не пропустил ни одного разбирательства. Пожилой человек хочет выяснить, куда и кому без того небольшая пенсия буквально «утекает» из кошелька вместе с водой из крана.

Геннадий Бадяев: «Так это скачок такой нормальный получается, если мы платили по 24 рубля, теперь будем платить по 30 с лишним рублей. Это простая арифметика — 25 процентов повышения».

Теперь, что называется на пальцах: в декабре прошлого года региональная служба по тарифам утвердила плату за водоснабжение и водоотведение в Перми на весь 2015. Но в июле ведомство пересмотрело свое же постановление.

По факту, рост тарифов на воду составил более 37 процентов, на водоотведение — 16. Такая «разница» получилось с учетом инвестиционной надбавки для сбора средств на модернизацию очистных сооружений. Она была утверждена городской администрацией в 2010. В марте этого года инвестнадбавка была признана судом незаконной. Тогда задуманную как «самостоятельную» статью расходов просто включили «в тело» тарифа.

После прений, попытки отложить процесс, заключения гособвинителя судья удалился для принятия решения. Через сорок минут вердикт был оглашен. На эти слова последовала незамедлительная реакция — аплодисменты. Сторона защиты к такому повороту была готова.

Сергей Суханов, директор по правовым и корпоративным вопросам ООО «НОВОГОР-Прикамье»: «Иск был предъявлен не к “НОВГОР-Прикамье”, а к РСТ, НОВГОР сам для себя тарифы не устанавливает».

А вот люди, по всей видимости, не намерены останавливаться на достигнутом.

Виталий Степанов, представитель истцов: «На этом наша деятельность не заканчивается, безусловно. Напомню, что были отменены тарифы ПСК на 2009, 10,11,12 год, теперь отменены тарифы “Новогора” на половину 2015. Это не может быть просто ошибкой, это систематическая деятельность регулятора».

В ближайшее время переплата за воду, начиная с августа этого года, это около 20 процентов минус, возможно вернется жителям города. Это около 420 млн рублей.

В таких случаях говорят — создан прецедент. А как иначе. Суд постановил, что тарифы на воду завышены необоснованно. Теперь остается ждать перерасчета. Правда, ответчик уже заявил, что оспорит озвученное решение в высшей инстанции.

про взятки

Поймали за руку. Пермского чиновника арестовали за взятку
Коллаж Павла Нагорских

Автор: Татьяна Плешакова

Опубликовано 21 августа 13 (9:48)

Статья из номера: АиФ-Прикамье№34
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в избранное



15 августа при получении взятки в своем кабинете был задержан Андрей Березин, зам. начальника департамента ЖКХ администрации Перми

По версии следствия, чиновник требовал от ООО «Стройдинас» 1,3 млн руб. за подписание договора на долевое финансирование капремонта трёх многоквартирных домов ТСЖ «ЖСК-6».
Двух дней хватило для осознания

Утром этого же дня бизнесмен передал чиновнику первую часть обещанного в размере 400 тыс. руб. Вечером зашёл с новой порцией дани. Березин взял деньги, не подозревая, что днём раньше сотрудники регионального управления ФСБ установили в его кабинете аппаратуру видеозаписи. Таким образом чиновник был взят с поличным.

17 августа состоялось заседание Ленинского районного суда, на котором должны были решить судьбу задержанного. Любопытно, что суду была представлена характеристика, в которой говорится, что Березин умел выстроить «гармоничные отношения в коллективе». Также на заседании было рассмотрено ходатайство коллектива, в котором свыше 50 работников администрации предлагали не брать коллегу под стражу. И даже сам подозреваемый признался в суде, что за прошедшие два дня, проведённые в СИЗО, глубоко осознал произошедшее. Но всё это не разжалобило суд, и он вынес решение оставить задержанного под стражей до 15 октября.

Позднее Андрей Березин был уволен с занимаемой должности.

Сигналы о злоупотреблениях чиновников от ЖКХ своими полномочиями силовики получали неоднократно. В 2009 г. была попытка предъявить претензии Максиму Зубареву, возглавлявшему тогда городское управление ЖКХ. Он обвинялся в нарушениях при заключении договоров по отбору управляющих компаний для управления домами. Но доказать факт злоупотребления не получилось.
Заботливый супруг

Факты же использования служебного положения задержанным Березиным лежат на поверхности. Так, Институт развития прессы - Сибирь (ИРП-Сибирь) провёл исследование аффелированности управляющих компаний Пермского края. Анализируя распределение средств на капитальный ремонт за 2012 г., специалисты обнаружили, что ООО «Жилищная управляющая компания» (ЖУК) получила средств вдвое больше, чем другие УК Перми. Такое радение о благополучности компании неслучайно, ведь общеизвестно, что частью доли её владеет Анжелика Березина, супруга чиновника. Налицо схема прямой заинтересованности его в распределении средств, а значит и получения конечной выгоды.

Кап ремонт

1:58 (29/07/2013) / В квитанциях на оплату услуг ЖКХ вновь появится строка "на капремонт"


Новости / Город

Правительство Пермского края приняло постановление – создать специальную некоммерческую организацию, которая будет выполнять функции Фонда. Как сообщает пресс-служба администрации края, со ссылкой на министра ЖКХ и энергетики Александра Фенева, новая структура будет собирать деньги собственников жилья, привлекать кредиты в банках. Эта же структура будет определять очередность капремонта каждого конкретного дома в Пермском крае и конкретные виды работ. В качестве примера чиновник приводит положительный опыт Татарстана и Свердловской области, где подобные структуры уже созданы.
Сейчас министерство ЖКХ намерено рассчитать и сумму, которую жители многоквартирных домов будут ежемесячно вносить на счета Фонда. Её размер будет зависеть от уровня благоустроенности дома и степени износа. Соответственно, жители аварийных домов платить за капитальный ремонт не будут.
Платить за капитальный ремонт придется всем, однако, собственники домов могут принять самостоятельное решение о создании Фонда капремонта собственного дома и перечислять деньги на него. Конкретные сроки введения новой системы капремонта не уточняются.

Напомним, отдельная строчка «на капремонт» исчезла из квитанций в 2005 году, после решения Верховного суда России. В 2008 году начал действовать Фонд софинансирования ЖКХ, который выделял деньги регионам. Жители подавали заявки через свои УК или ТСЖ и получали до 95% суммы на ремонт из бюджетов разных уровней. Пермский край получил из Фонда софинансирования ЖКХ более 5,5 миллиардов рублей. Со следующего года Фонд должен прекратить свою работу в части капремонтов и займется исключительно расселением ветхого и аварийного жилья.

Юрий Бобров, «Эхо Перми»
Темы: ЖКХ капремонт

Преимущества образования товарищества собственников жилья

Преимущества

образования товарищества собственников жилья:

 

- независимость в принятии решений, касающихся управления общим иму­ществом многоквартирного дома. Собственники помещений самостоя­тельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными си­лами или с привлечением специалистов-профессионалов (управляющего, управляющей компании).

         - если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требова­ниям жильцов (некачественная или несвоевременная уборка территории, лест­ниц; несвоевременный вывоз ТБО, невыполнение работ по обслуживанию и ремонту инженерного оборудования дома и др.), ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации;

- размер платы за содержание и ремонт жилья определяется решением собрания собственников;

         - ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их оче­редность. План работ и смета расходов на год утверждаются на общем соб­рании членов ТСЖ. Не надо никого ни о чем просить, обивая пороги различ­ных инстанций.

         - любой член ТСЖ имеет возможность осуществлять контроль за расходо­ванием средств товарищества, получаемых как за счет платежей населения, так и за счет поддержки государства (льготы, субсидии, компенсации и др.). В ТСЖ действует специально созданная из членов ТСЖ ревизионная комиссия. Прозрачность бюджета - это привилегия, которой лишены жители домов, в которых не созданы ТСЖ;

                - у ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общей долевой собственности (технический этаж, чердак, подвал, колясочная, общие коммерческие помещения), рационального использования земельного участка, предоставления рекламных площадей на фасадах здания, в подъездах, и др;

         -в ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии за счет установки узлов учета и применения энергосберегающих технологий;

         - В ТСЖ создаются условия для более бережного отношения к местам общего пользования, так как жильцы знают, что в случае поломки общего имущества придется платить самим. После наведения порядка в доме самими жильцами никто не будет разрисовывать стены, разбивать окна и т.д. (хозяин всегда знает цену своему труду). Как следствие, повышается рыночная стоимость квартир, находящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт дома, высвобождаются дополнительные средства для проведения ремонтных и профилактических работ, создания комфортных и безопасных условий для жизни членов ТСЖ;

         -участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве услуг для них является оптимальным. Жильцы, желающие получать своевременные и качественные услуги, определяют расходы на управление и содержание дома; 

         - для выполнения некоторых работ по содержанию, ремонту, обслуживанию жилого дома товариществом могут привлекаться на договорных условиях жители дома (дополнительный заработок по месту жительства), для должников выполненные работы могут учитываться для соответствующего уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги;

         - обеспечение условий для безопасного проживания, поддержание на требуемом уровне технического и санитарного состояния здания;

     - средства расходуются экономнее, и контроль над расходами осуществляется проще, т.к. председатель и члены правления ТСЖ проживают, в этом же доме;

     - ТСЖ позволяет организовать правильное содержание здания, которое значительно уменьшит потребности в ремонте. Содержание дешевле, чем ремонт, то есть оно не только окупает себя, а еще и экономит деньги;

     - ТСЖ позволяет защитить индивидуальные права члена ТСЖ, так как ТСЖ является юридическим лицом, а организация всегда сильнее, чем отдельный человек;

         - ТСЖ даёт каждому жильцу возможность попробовать улучшить качество своей жизни, участвуя в принятии решений по управлению жильем;

         - объединение собственников в товарищество служит улучшению микроклимата в доме, так как люди, участвуя в собраниях, обсуждая важные вопросы деятельности товарищества, лучше узнают друг друга, приучаются действовать сообща и в общих интересах, создавая тем самым благоприятную атмосферу в доме и комфорт совместного проживания. 

 

Создание ТСЖ в нашем доме стало необходимо именно сейчас.С момента упразднения института Домоуправлений, которые являлись бюджетной организацией и были подчинены непосредственно районной Администрации, у нашего дома не стало ответственного хозяина. Управляющие организации – это коммерческие организации, которым мы, собственники жилья, платим квартплату, но сами, в большинстве своем, не имеем ни времени, ни желания контролировать, как содержится наш дом, какие проводятся работы и в каких объемах. В результате, сегодня мы имеем наш дом в очень запущенном состоянии, особенно коммуникации, подвалы, чердаки. Пришло время организоваться в ТСЖ – некоммерческую организацию собственников нашего дома, заинтересованных в том, чтобы каждая копейка наших ежемесячных платежей была потрачена именно на содержание нашего дома, а не на коммерческий интерес управляющих организаций. Совет дома проводит агитацию против организации ТСЖ, пытаются запугать людей, что при ТСЖ будет еще хуже. Куда уже хуже? Если мы не организуемся в ТСЖ, наш дом так и останется бесхозным и что с ним будет дальше – трудно представить. Мы платим достаточно высокую квартплату, чтобы не задумываться, а делается ли все для нашего дома, чтобы он простоял еще многие годы, чтобы в нем жили не только наши дети, но и внуки.

 

Инициативная группа по созданию ТСЖ «Юрша,56»

 

ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ И ОБМАНУТЫЕ НАДЕЖДЫ

ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ И ОБМАНУТЫЕ НАДЕЖДЫ

В России стало очень известным еще одно сочетание букв — «ОДН». Причем  третья по популярности трехзначная аббревиатура у многих людей вызывает примерно столь же негативные чувства, как вторая, всенародно известная — «ЖКХ», и первое не менее «популярное» слово из трех букв, что часто пишут на заборе.

   Вообще, само понятие «общедомовые нужды» — порождение затянувшейся коммунальной реформы. Реформы, которая в первые годы после ее провозглашения порождала надежды, превратившиеся со временем в нужды. В нужды и потери. Как, в принципе, и само проживание в многоквартирном доме превратилось в бремя. Это касается почти всех. Даже коммунальщиков. Потому и рассуждают об общедомовых нуждах и бремени содержания общего имущества тоже почти все. А что, собственно, случилось?  

 Тля коммунальная

   Почему тема ЖКХ в СМИ и в народе снова в числе топовых? Всенародная и все возрастающая «популярность» коммуналки измеряется в денежных единицах, которых требуют ненасытные и вездесущие, как тля, квитки на оплату услуг ЖКХ. Тля пожирает бюджеты неизбалованного населения нарастающими темпами. Аппетит тли порою вырастает в разы в течение одного платежного периода. Тля уже съедает необходимые для жизни продукты первой необходимости социально незащищенных граждан.  

 Повышение цен на продукты питания уже не вызывает такого ажиотажа, как возрастающие счета за квартплату. Рацион свой можно корректировать. Можно меньше и невкусно есть. Можно хуже одеваться и, как Остап Бендер, носить туфли без носков. Можно не читать газет, либо читать их при свете луны или уличного фонаря на лавочке. В крайнем, можно обойтись без бани, но не заплатить за квартиру — нельзя!

   Для людей старше 40 лет внесение квартплаты — это не оплата услуг по возмездному договору. Это — почетная обязанность гражданина, как служба в Советской Армии. Не заплатить за квартиру для среднестатистического жителя России — смертный грех, сравнимый разве с предательством Родины или убийством родителя. Хотя, если задуматься: «Че за неё платить? Квартирка-то давно наша!» Это по договору — за что заплатил, того и требуй. «Заплатизаквартиру» — не договор. Это не оплата услуг. Это не покупка какого-то продукта или блага. «Заплатизаквартиру» — это религия, а человек религиозный, отдавая, взамен ничего не просит. Иначе как понимать, что на вопрос «почему я должен платить», к примеру, за   электроэнергию, потраченную на освещение подвала или потерянную в плохом контакте старого кабеля с ржавым рубильником», нам, в соответствии с законодательством, отвечают: «Не все коту масленица». Нести бремя расходов на содержание общего имущества — ваша обязанность. А как вы хотели»?

  А хотели мы, надо сказать, не этого. Входя в обшарпанные двери своего подъезда с такими же ободранными стенами, собственники могут подумать, что бремя они несут на содержание чьего-то чужого общего имущества, которое находится явно не в этом доме.  

 Если сопоставить сроки службы и сроки жизни домов, при этом просеять сопоставленное через сито периодичности невыполненных ремонтов, становится вполне ясно, что жильем дом был лет пятнадцать назад. Теперь это вообще не дом — это бремя. 

Беда в том, что если у вас нет денег, то тля коммунальная начнет есть ваш дом. Иными словами, если во времена развитого социализма и выделялись деньги на ремонт, до дома они не доходили. Теперь квартиры стали собственностью «счастливых» граждан. Государство ни при чем. И спросить не с кого. А тля ест. Что делать?  

 Нужно убить и похоронить надежду. Надежду на то, что кто-то или что-то вроде государства или муниципалитета должны. Никто никакого ремонта в чужом доме делать не обязан, а значит и не будет. Весь смысл коммунальной реформы до банальности прост и очевиден. Кто будет спорить с тем, что только собственник вправе распоряжаться своей собственностью? Никто. Тогда почему распоряжаться квартирой, жить в ней, сдавать в аренду, продавать, наконец, буду я, а ремонт делать кто-то другой? Где есть страна такая? И наша ею не станет.  

 Отчисления на капитальный ремонт делать необходимо и придется. Платеж за капитальный ремонт скоро станет ещё одним бременем по закону. Прямо сказать, плата за ремонт и содержание не просто увеличится, появится новая строка расходов «за капитальный ремонт». Трудно сказать, насколько весомой будет она. Это не заговор, это не предательство, это не госдеп и не плохой президент или мэр. Это первое и самое простое, что необходимо понять и принять, чтобы победить коммунальную тлю. 

  «Заплатизаквартиру»   

Второе, что нужно убить, — это «Заплатизаквартиру». Оно живет в голове. Станьте циником, как автор этой статьи, а лучше, как директор коммунального предприятия, и «Заплатизаквартиру» умрет. «Заплатизаквартиру» умирает, когда человеку, внутри которого он живет, в один прекрасный день понимает очевидное. О том, что тарифы за ремонт и содержание общего имущества дома, как и необходимый набор работ, утверждаются собственниками квартир, а управляющая компания может лишь предложить свои варианты тарифов и сотрудничества. О том, что инициировать общее собрание может только один из собственников, но никак не коммунальщики. О том, что хозяином в доме, а значит, и в подвале и на чердаке, является собственник, а не персонал обслуживающей организации. Это ли великий секрет?   

Когда жилец, понимая все это, переходит в разряд посвященных, он начинает осознавать, что коммуналка — это просто. Заключили договор на обслуживание и ремонт своего имущества, определили цену этих услуг… Одна сторона платит — другая за деньги выполняет обусловленную договором работу. Выполняют коммунальщики работу хорошо — продлим договор. Нет — до свидания. Это что касается управляющих компаний.   

С предоставлением коммунальных услуг все не так. Ресурсоснабжающие организации, хоть и не любимы, но неповторимы. Нет в одном доме двух теплоснабжающих компаний, как и двух водоканалов тоже нет. К другому поставщику воды вы — теоретически — можете подключиться, если у него вода, как вам кажется, чище. Хоть «Есентуки № 14» через кран лейте, но для этого придется проложить тысячи три километров водопровода. С теплосетями вообще трудно будет: чтобы километров через десять водовода хотя бы тепленькая пошла. Монополистов местного масштаба придется терпеть. Но терпеть — это не значит платить сколько попросят, не получая 100-процентной услуги.   

С этого места и начинается общедомовой счетчик и ОДН — ещё одна обманутая надежда собственников жилья. Предлагая установить приборы учета, а потом прикручивая и вворачивая датчики и расходомеры к гнилым трубам, некоторые компании обещали собственникам снижение платы. Экономию и сбережение. Но надо понять: общедомовые счетчики, как таковые, ничего не сберегают, их установка не является энергосберегающим мероприятием. Счетчик просто считает — прибыль или убытки, счетчик взяток не берет, магнитов себе «на голову» не ставит и не является учредителем ресурсоснабжающей организации. Он не ворует, поэтому его можно поставить, но нельзя посадить. Кто ж его посадит, он же — счетчик! Счетчик непредвзят и нейтрален. В этом его достоинство, но и недостаток его тоже в этом.   

Если вы поставили общедомовые счетчики в свою пятиэтажку с гнилым протекающим водопроводом и неизолированными трубами системы теплоснабжения — беда пришла в дом ваш. Весь объем, посчитанный прибором учета, будет распределен между жильцами дома. Причем, как правило, космические счета получат жильцы, установившие индивидуальные приборы учета. Экономия обернется кошмаром. Все утечки в подвале и магниты на водомерах предприимчивых собственников оплатят их законопослушные соседи. Кстати, депутаты обещали облегчить участь жильцов, разобраться и убрать площади неотапливаемых и неосвещаемых подвалов и чердаков из расчетов ОДН. Даже не надейтесь! Нет, площади уберут, но что это даст, если на вашем доме стоит общедомовой счетчик, и все, что он насчитает, будет выставлено к оплате жильцам дома пропорционально занимаемой площади. Даже если все потери и воровство повесят на коммунальщиков, радости мало. В этом случае потери будут оплачены так или иначе теми же собственниками, но из средств на ремонт и содержание. А других денег у коммунальщиков просто нет.   

Впрочем, все не так уж и плохо. Если вы сделали два первых шага и убили тупицу «заплатизаквартиру», и похоронили вредоносную надежду, в следующем номере мы попробуем рассказать, как жить дальше и самое главное — дешевле.

 

Государству выгодно нынешнее положение вещей в сфере ЖКХ: чем более не эффективнее работает эта структура, тем больше прибыли государство получает. Если раньше УК сами занимались расчётами с ресурс снабжающими организациями имея в своём штате юристов, бухгалтеров, инженеров, т.е., тех специалистов которые профессионально могут решать спорные ситуации, то по новому закону всю тяжесть проблем по расчётам жильцов за «Места общего пользования» перекладываются на каждого конкретного не специалиста, который неспособен реально противопоставить себя в качестве субъекта в споре с ресурс снабжающей организацией, с многочисленным штатом юристов с огромным бюджетом. 
Если скажем в подвале начнется протечка воды, теперь УК нет смысла её устранять, за все заплатят все жители дома, меня в подвал не пустят, я ведь не специалист и это, что называется не проходной двор: могут проникнуть воры (металл), террористы или бездомные, короче дверь на замке, а протечка будет литься месяцами или даже годами. Когда за «Места общего пользования» расчеты вела УК, то она была ЗАИНТЕРЕСОВАНА устранять протечки, перерасход эл. энергии в доме, сейчас их избавили от этого и вся тяжесть по перерасходу теперь перейдет на жильцов дома. 
ПИСИ. Случайно узнал, что столичные жители не платят за ОДН.

Прав Автор конечно. Но не привыкли мы к собственности. Никому не хочется АКТИВНИЧАТЬ. Ленимся. Такие мы заразы.

 

Всё дело в том, что под видом расходов на общедомовые нужды управляющие компании раскидывают на всех совершенно другие расходы. Ведь, что такое,например, общедомовые расходы по воде? Это- уборка подъездов, полив цветочных клумб или газонов или заливка катка, если таковые имеются. А если у вас в подъезде уборщица раз в месяц влажным веничком помахала и ведро водички попросила налить у вас-же в квартире, потому что никакого общедомового крана не существует, а перерасход воды по вашему дому, который предлагают оплатить такой, будто ваш дом каждый день мыли с крыши до подвала, включая стены в течение месяца.В договорах формы 2010 года , которые ЖКХ предлагали жильцам, был пункт о том что перерасход по общедомовому счётчику раскидывается только на квартиры без счётчиков.И это правильно.Это стимулирует людей устанавливать свои счётчики, вести учёт расходов и оплачивать реально потреблённые ресурсы. Но это очень не выгодно тем, кто хочет и дальше воровать, поэтому напринимали законов, которые полностью дискредитируют смысл установки индивидуальных счётчиков.Пока выход один-устанавливать счётчики и платить только за то, что реально тратишь.

Так можно, но вдруг как в сказке к тебе придут судебные приставы и попросят оплатить. У нас суды по ЖКХ не утруждают вызывать должников и штампуют решения .

Да ладно... Вполне утруждаются. Имею собственный личный опыт судебных разбирательств по ЖКХ. С переменным успехом сторон.

Не правильный вывод. Когда все в доме поставят счётчики, кто же мешает поднять тарифы и тем самым включить все те же общедомовые расходы? В Европе, например, в отдельных развитых странах есть счётчики на воду общие, но нет персонального.
Что касается общедомовых расходов. А кто будет оплачивать за садик перед домом, за воду для уборки подъезда, коридора? 
Мне кажется, что проблему надо решать и обсуждать в другом ключе. Передавать территорию около дома, землю под домом, все помещения в доме официально в собственность жителей дома. Только перед этим капитальный ремонт со стороны государства под контролем граждан.
Далее если мы хотим отопление и воду горячую по-честному, то может стоит в подвалы ставить оборудование для этого! Или скажем, на каждую квартиру свой небольшой котел?

Автор - талантливый журналист. 
Но вот это я не понял: 
"Весь объем, посчитанный прибором учета, будет распределен между жильцами дома. Причем, как правило, космические счета получат жильцы, установившие индивидуальные приборы учета. Экономия обернется кошмаром. Все утечки в подвале и магниты на водомерах предприимчивых собственников оплатят их законопослушные соседи. " 
Если квартира имеет счётчик, то и платит по счётчику.


Это индивид. потребление. А общедомовое размазывается на всех.

А что такое общедомовое потребление, если у всех пользователей (жителей) в квартире счетчики? Если что-то течет в подвале (или где-то в другом, отличном от квартир месте), то за это должна платить управляющая компания, не справляющаяся со своими обязанностями по содержанию дома.

Общедомовой счётчик стоит на входе трубы в дом и считает сколько воды в дом вошло. Даже если у всех жильцов дома стоят квартирные счётчики, всё равно сумма их показаний всегда будет меньше показаний общедомового счётчика. Вот эту разницу между общедомовым и суммой показаний всех квартирных счётчиков делят на все квартиры исходя из площади квартир. Например, ваш квартирный прибор показал за месяц 10 кубов, вам спокойно могут приписать ещё к оплате 30-50 кубов за ОДН. Получается, чем больше экономишь, тем больше платишь.

А почему она будет меньше? Что является причиной? И почему по умолчанию правильными считаются показания общедомового счетчика. по какому регламенту?

 

Автор прав, что потери вследствие ненадлежащего содержания оборудования - очень велики. Все эти потери размазываются по жильцам. В результате возникают фантастические расходы на ОДН. 

Интересно, что с разделением счета на воду (хол.+гор.) на индивидуальный и общедомовой суммарно стало получаться в 1.5 раза больше, чем было до разделения.